пятница, 22 апреля 2016 г.

Тяжести разработки под Android и HTML5

Наконец-то опубликовали нашу простенькую игру Пузыри в гугл плей - (официальный пресс-релиз). Немножко под катом - игра основана на технологии HTML5, а в Javascript компилируется Clojurescript. Причём, использование ClojureScript открывает широкие возможности по написанию кода и отлаживанию его. Кстати, всё это работает и в браузере. В целом, в Android используется тот же браузер, но есть нюансы. Первый - этот браузер (системный WebView) везде разный и на что-то положиться особо нельзя. Да и более или менее приличный идёт только начиная с Android 5.0. Чтобы выйти из этой ситуации, в приложении тащим Chromium, который весит уже поболее. Хотя, в наше время это не так критично, но всё же. С другой стороны, я посмотрел, все так делают. Да и к этому нужно было прийти. Есть проекты типа cordova, которые бы позволили опубликовать это легко и удобно, но и там свои нюансы. Например с фуллскрином и сплешскрином. Из нормальных - coconjs, но он весь такой из себя облачный, что вносит свои неудобства. Ну и главный препон - это технологическое развитие. Я имею в виду всякие WebGL, с которыми всё быстре и которое нормально будет работоать с 5.0 Android. Хотя, терпимо работает и на 4.4. В общем, опубликовали, в итоге. :)


2 комментария:

  1. Ответы
    1. Нет, не пробовали, но у него же совершенно другой принцип разработки - компиляция своего представления во всё остальное. Если достигать кроссплатформенности, то это норм, но в плане удобства разработоки оно проигрывает, потому что нужна постоянная компиляция. Так то уж если haxe, то можно и libgdx.

      Удалить